Valve — компания, занимающаяся разработкой видеоигр, известна своей уникальной корпоративной культурой, основанной на геймификации.
Геймификации — это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь.
Сотрудникам предоставляется большая свобода в выборе проектов и темпа работы. Кроме того, они вознаграждаются за свой вклад виртуальными очками и значками. Геймифицированная культура Valve помогла компании привлечь и удержать лучшие кадры, а также способствовала ее успеху.
Конкретный пример того, как геймифицированная корпоративная культура Valve была использована для решения проблемы:
На начальном этапе работы Valve компания испытывала трудности со своевременным выпуском новых игр. Это было связано с рядом факторов, в том числе со сложным процессом управления проектами и ориентацией на самостоятельность сотрудников.
Для решения этой проблемы Valve внедрила новую геймифицированную систему. В рамках этой системы сотрудники получают виртуальные очки и значки за своевременную доставку продукции.
Сотрудники Valve могут использовать полученные виртуальные баллы по разным направлениям. Среди наиболее распространенных вариантов использования можно назвать следующие:
- Покупка виртуальных предметов для игр Valve.
- Обмен на призы и вознаграждения.
- Пожертвование на благотворительность.
Несколько конкретных примеров того, как сотрудники Valve использовали свои виртуальные баллы:
- Один сотрудник использовал свои баллы для покупки нового игрового ноутбука.
- Другой сотрудник использовал свои баллы для пожертвования в благотворительную организацию, поддерживающую детское образование.
- Группа сотрудников объединила свои баллы для покупки новой кофеварки для офиса.
Прочитав этот кейс, как вы думаете, есть ли такие компании и в Центральной Азии? Доводилось ли вам встречать организации, которые также используют/использовали геймификацию в своей работе? Почему это может оказать положительное или отрицательное влияние на общество? Какие виды геймификации вы можете использовать в своей организации?
Interesting 🙂