Go Viral Ашхабад — 2022

#Архив

Ашхабад впервые принял эстафету регионального фестиваля Go Viral

Яркий фейерверк положительных эмоций и мощный стимул для саморазвития подарил участникам первый в Туркменистане фестиваль Go Viral, собравший на одной площадке около 140 энтузиастов и экспертов в сфере медиа, культуры и технологий.

Мероприятие в Ашхабаде стало продолжением серии региональных фестивалей, которые уже прошли в других городах Центральной Азии – Душанбе, Ташкенте, Бишкеке и Алматы.

Для Туркменистана это первый опыт проведения фестиваля Go Viral, поэтому он имел особое значение для местного сообщества, которое впервые ощутило свою принадлежность к большой группе единомышленников.

Фестиваль Go Viral и ряд мероприятий под этим названием впервые начали проводиться в Казахстане в 2017 году при поддержке Госдепартамента США. Вдохновленный фестивалем South by Southwest в Остине, штат Техас, Go Viral постепенно начал набирать популярность в Центральной Азии и сегодня проводится во всех странах региона.

Сейчас сообщество Go Viral насчитывает более 5,5 тысяч человек, в числе которых работники креативных индустрий, предприниматели, журналисты, общественные активисты и профессионалы из разных областей. Всех их объединяет стремление обмениваться идеями и опытом, вдохновлять друг друга и заряжать позитивной энергией для достижения амбициозных целей и реализации новых проектов.

Сообщество Go Viral в Туркменистане активизировало деятельность в феврале текущего года и наконец настало время для проведения нашего годового фестиваля, – сказал на церемонии открытия мероприятия амбассадор Go Viral в Туркменистане Батыр Бердыев. – После запуска регистрации на фестиваль мы много думали, сможем ли мы привлечь достаточно людей, многие ли проявят интерес? Но скоро мы увидели большой отклик от СМИ, от людей из творческой индустрии. После полученного опыта я верю, что в следующем году это поможет нам провести еще более масштабный фестиваль.

Почетным гостем на церемонии открытия стал чрезвычайный и полномочный посол США в Туркменистане Мэттью С. Климоу. В своем приветственном обращении к участникам он сказал:

Как вы знаете, мы в Америке очень любим инновации, новые идеи и понятия. Они всегда поддерживаются и им открываются пути для развития. Так у нас появилась Кремниевая долина, ставшая домом для таких всемирно известных компаний, как Google (Alphabet), Amazon и других. Без этих брендов сегодня сложно представить себе нашу повседневную жизнь. А экономика США опирается на такие компании, на их инновации и идеи. И я думаю, что сегодняшнее мероприятие, словно огнь, разожжет в вашем сердце страсть к реализации инновационных идей. И если в вашем сознании эти идеи появятся, то их реализация уже будет не такой сложной.

Одно из ключевых преимуществ Go Viral – возможность для нетворкинга. Фестиваль помогает людям находить единомышленников, создавать команды, начинать совместные проекты, а также просто обмениваться интересными идеями, получать полезные советы и наставления.

Первый фестиваль Go Viral в Туркменистане по-настоящему сплотил сообщество профессионалов и энтузиастов в стране, подарив им возможность воочию увидеть друг друга и пообщаться в неформальной и уютной обстановке.

Чтобы упросить людям возможность познакомиться, возле стойки для регистрации был установлен нетворкинг-волл – доска, на которой можно было оставить свои визитки и информацию о себе. Доски были разделены на четыре части, предназначенные для тех, кто ищет:

  • работу или место для стажировки,
  • наставника,
  • сотрудника,
  • людей в команду для реализации идеи.

Уже к середине мероприятия нетворкинг-волл был полностью занят карточками с именами и контактными телефонами людей, а также личными и рабочими визитками.

Основные сессии фестиваля прошли в формате панельных дискуссий, презентаций и мастер-классов, в рамках которых было много интерактива и всегда имелась возможность задать интересующие вопросы.

Панельные дискуссии позволили сделать обмен идеями и опытом наиболее эффективными, потому что свои мысли на встречах этого формата могли высказывать не только приглашенные организаторами спикеры, но и все желающие посетители. Неподготовленная и живая речь открыла пространство для обсуждения самых разных тем в неформальной обстановке, подталкивающей людей к открытости и самовыражению.

На посвященной тенденциям создания контента в Туркменистане панельной дискуссии опытный копирайтер Татьяна Постнова, предприниматель и основатель множества медийных проектов Анна Султанова и иллюстраторка Ширин Бегмырадова поделились с участниками личным опытом, способами популяризации своего контента и рассказали, как прокачать свои профили в социальных сетях, чтобы привлечь подписчиков и потенциальных клиентов.  Модератором сессии выступила бренд-менеджер и специалист по коммуникациям Биби Атамырадова.

В рамках презентаций и мастер-классов участники фестиваля получили возможность научится чему-то новому у опытных и популярных в своей нише профессионалов в сфере медиа и технологий. Они с радостью делились личными историями успеха, лайфхаками и даже схематичными планами работы.

Мастер-класс видеографа с многолетним опытом работы Амана Байрамова, который является соучредителем видеопроизводственной компании Xenon Studio, открыл для начинающих и опытных операторов секреты профессиональной мобильной видеосъемки.

Обсудить важные тренды в сфере информационных технологий в Туркменистане участникам фестиваля помогла панельная дискуссия при участии iOS разработчика в Verifone Ораза Атакишева, инженера-программиста и координатора проекта Launch Life Coding Мерджен Сапармурадовой, а также основателя и владельца Geek Space Turkmenistan Максата Астанкулова.

Чтобы сподвигнуть людей больше делиться мыслями, задавать вопросы и обсуждать идеи, организаторы раздавали наиболее активным участникам небольшие сувениры с символикой Go Viral. Однако это было лишь приятным бонусом, потому что вопросов и обсуждений на всех мероприятиях было очень много. Практически все участники встреч были вовлечены и настроены на общение.

Мастер-классы и презентации, посвященные темам электронной коммерции, построения эффективной командной работы в сфере видеопродакшена и продвижению работы с помощью цифровых инструментов провели основатель и генеральный директор торговой площадки Wabrum.com Азат Сеитмухамедов, представители компании-производителя видеорекламы для национальных теле- и радиоканалов Туркменистана «Йода Махабат», а также  графический дизайнер и иллюстратор, создательница и администратор паблика Hi Ashgabat Александра Эркаева.

В рамках сессий участники и спикеры большое внимание уделили влиянию социальных сетей на профессиональное развитие и карьерный рост. Сегодня площадки вроде Instagram и IMO в Туркменистане открыли возможность специалистам лучше зарекомендовать себя на рынке труда. Работодатели все чаще обращают внимание на яркие профили и нанимают сотрудников, оценивая их активность в соцсетях. Ведение личного блога стало практически обязательным для людей творческих профессий.

Следствием популярности социальных сетей и интернета стало то, что в профессиональной деятельности люди все чаще начали сталкиваться с проблемой несоблюдения авторских прав. В Туркменистане данный вопрос также актуален, и уже многие компании, бренды и обычные владельцы аккаунтов в Instagram и TikTok, монетизирующие свой контент, сталкиваются с необходимостью защищать за свои авторские права в Сети.

Большое количество участников фестиваля интересовал вопрос поиска работы по найму и заработка в качестве фрилансеров. И им на помощь сразу пришли десятки предпринимателей, предложивших интересные вакансии, а также опытные фрилансеры, поделившиеся советами касательно привлечения первых клиентов.

Еще один вопрос, вызвавший особый интерес аудитории – создание и продвижение собственного продукта в Туркменистане. Участники активно обсуждали роль личного бренда, важность клиентоориентированности, подчеркивали необходимость создания историй, которые будут стоят за предлагаемыми товарами.

Почувствовать свою причастность к масштабному региональному сообществу участникам фестиваля из Туркменистана помогла добрая традиция – все они получили возможность сделать стежки узора от страны на чапане – символе дружбы между членами Go Viral. Ткань, на которой был вышит узор при участии всех желающих на мероприятии, будет отправлен в Алматы, чтобы стать частью данного символа.