В Душанбе прошел первый день ежегодного фестиваля Go Viral

В Душанбе в кинотеатре «Зебуннисо» собрались свыше 600 энтузиастов и экспертов разного рода деятельности, возраста и интересов. Объединяет всех этих людей уже полюбившийся всем таджикистанцам ежегодный грандиозный фестиваль Go Viral.


Фото: CABAR.asia
Фото: CABAR.asia

Фестиваль Go Viral в Душанбе объединяет людей для обсуждения и поиска решения проблем и выработки ответов на самые актуальные вопросы.

В красивом и большом дворе кинотеатра «Зебунниссо»  фестиваль открыли региональный директор Института по освещению войны и мира (IWPR) в Центральной Азии Абахон Султоназаров, посол Соединённых Штатов Америки в Таджикистане Мануэль Микаллер, а также региональный директор Spirit of America Зак Баззи.

Приветствуя участников и гостей фестиваля, Абахон Султоназаров, сказал, что Go Viral – это региональный проект, который дает площадку для создания нетворкинга и сообщества представителей разных сфер и стран.

Султоназаров напомнил, что уже второй год «честь проводить этот грандиозный фестиваль выпала нам, IWPR в Центральной Азии».

«Go Viral – это региональная площадка, позволяющая устанавливать и поддерживать связи между лидерами мнений, новаторами и творческими людьми стран Центральной Азии для обмена идеями и содействия в достижении их целей, а также решения проблем», – сказал он.

Чрезвычайный и полномочный посол США в Таджикистане Мануэль Микаллер в приветственной речи отметил, что США сотрудничают с Таджикистаном, чтобы расширить возможности следующего поколения по мере того, как «мы вместе развиваем наши экономики».

«Вместе внедряя инновации, вы создаете для Таджикистана инклюзивное, захватывающее и многообещающее будущее. Мы гордимся, что в Таджикистане существует один из самых сильных нетворков Go Viral в Центральной Азии», – заявил Микаллер.

Региональный Директор Spirit of America и один из партнеров IWPR Зак Баззи подчеркнул, что ни одно мероприятие не собирает вместе так много разных людей – предпринимателей, журналистов, новаторов, художников, лидеров мнений, дизайнеров и в целом, мечтателей. В продолжении своей речи он отметил, что «ни одно событие не вдохновляет молодых людей мечтать по-крупному и воплощать эти мечты в реальность, как Go Viral».

«Мы верим, что лучший способ добиться устойчивых позитивных изменений – это партнерство и диалог культур, языков, и разных точек зрения. Ведь именно различия в наших взглядах способствуют инновациям, творчеству и решению проблем«, – сказал он.

Партнерами IWPR по проведению фестиваля Go Viral также стали компания Coca-Cola, медиа группа Азия Плюс и оператор связи Babilon-T.

В первый день фестиваля в различных залах кинотеатра «Зебуннисо» прошли панельные сессии по четырем направлениям – медиа, бизнес, сфера IT и культура, а известные в стране эксперты и специалисты поделились с молодыми таджикистанцами секретами своих профессий.

 

Go viral slaide3
Go viral slaide4a
Go viral slaide3a
Go viral slaide4 a
Go viral slaide1a
Go viral slaide7
Go viral slaide6
Go viral slaide5
Go viral slaide4
Go viral slaide3
Go viral slaide4a

Как применять искусственный интеллект?

В одном из залов специалисты из Таджикистана и Казахстана обсуждали возможности, вызовы, настоящее и будущее креативных профессий в современных реалиях.

По мнению спикеров, область креативных профессий в стране стремительно развивается, а специальности, связанные с ней, становятся все более востребованными. Однако очень важно не игнорировать новые технологии и сложности в креативных профессиях, а экспериментировать со своим творчеством используя новые возможности, при этом держать свой разум и креативность открытыми для новых идей.

Обсуждая новые вызовы и возможности в креативных профессиях диджитал иллюстратор Насиба Каримова подчеркнула, что в начале для нее было сложно перейти с традиционной художественной сферы в диджитал арт.

«При традиционном рисовании я физически видела мольберт, брала в руки кисточки и наносила краски на холст, а в диджитал иллюстрации все эти инструменты находятся в одном планшете. Ощущения другие», – говорит Насиба.

Эта сложность стала возможностью для коллаборации и взаимопомощи. Насиба начала брать частные уроки у графического дизайнера и иллюстратора Фарруха Сафарзаде, а взамен преподавала ему уроки по традиционному художественному рисованию.

Говоря о возможностях и вызовах творческих профессий, спикеры особо отметили роль недавно появившихся программ на основе искусственного интеллекта, которые в том числе создают изображения на основе текстового запроса.

«Такие программы могут стать помощником в вашей креативной работе, они могут выполнять какую-то часть вашей работы, таким образом сэкономив вам время и ресурсы, которые вы можете направить на общее стратегическое видение вашего проекта», – отметил Давлат Зохидов, специалист в сфере VFX.

«Искусственный интеллект – это уже данность, он присутствует в разных сферах нашей жизни. Либо мы оседлаем эту волну и будем с ней на одном уровне, либо мы будем под этой волной и упустим много возможностей»,  – отметил Бахром Холматов, UX/UI дизайнер.

Спикеры ответили на многочисленные вопросы участников панельной дискуссии и выразили надежду, что молодежь республики будет выбирать профессии, связанные с креативностью.

Глобальный активизм в условиях цифровой революции

Следующая сессия была посвящена теме нарастающего глобального активизма и расширения прав и возможностей в условиях цифровой революции, которую вела Меган Уорд.

Меган поделилась своим уникальным опытом работы в качестве основателя и генерального директора ведущего брендингового агентства Femology, который помог ей выявить некоторые общественные нормы, из-за которых многие женщины не развивались в своей карьере. Она с особым вдохновением рассказала, как открыла Femology, первый в Детройте коворкинг-центр, ориентированный на женщин.

«Femology – это нечто большее, чем просто офисное пространство для женщин. Femology изменила отношение женщин-бизнесменов к себе и своему сообществу, способствуя развитию их бизнеса», – отметила Меган.

Спикер вдохновляюще заявила, что уникальное позиционирование Femology объединило более 15 тысяч женщин из разных слоев общества и позволило им получить доступ к различным возможностям, а также способствовало развитию отношений между поколениями, которых часто не хватало в профессиональной среде.

Меган посоветовала молодым и начинающим предпринимателям найти свой уникальный угол на ту или иную проблему, обратив внимание на те навыки и возможности, которые сейчас уже есть.

Прибыль не главное в бизнесе!

Сессия «Забота о будущем: как сочетать прибыль и ответственность» началась с обсуждения авторства в бизнесе, сочетания прибыли в своём деле с вкладом в решение тех или иных социальных проблем, а также социальной ответственности в бизнесе.

Говоря о бизнесе, правозащитница Дилрабо Самадова подчеркнула важность принципа социальной ответственности в бизнесе.

«Мы продвигаем свободу во всех её понятих, в том числе и в бизнесе», – отметила Дилрабо Самадова – исполнительный директор Офиса Гражданских Свобод на базе которой действует ТУТ коворкинг.

Все эксперты сегодняшней панели сошлись во мнении, что прибыль не должен стать основным фактором при ведении бизнеса. Спикеры особо отметили важность создания, поддержки и продвижения ценностей и сообщества.

«Когда я открывала кафе, я в первую очередь хотела создать коммюнити, которое соберет вокруг себя молодёжь из разных сфер, разных субкультур», – добавила Заррина Гафурова, основательница коворкинг-кафе Monday.

«Если хочешь изменить мир, начни с себя», – добавил Искандар Икрами, основатель авторских кофеен в Душанбе и Ташкенте.

Война за внимание: краткая история персонализации контента  

Манучехр Гаффорзода,  основатель стартапа в области Big Data заявил о важности персонализированной рекламы. По его словам, главная задача рекламщика понять, что происходит в каждом доме и чего хотят люди, проживающие там.

В 2000 годах появился Google и помог решить эту проблему. Компания с помощью поисковика считывает вводимую информацию, собирает и продает.

Важность персонализации поняли и такие гиганты, как Netflix и Amazon.

В 2006 году стриминговый сервис Netflix объявил конкурс на миллион долларов на создание алгоритмов рекомендаций. Благодаря им в 2022 году выручка компании составила 7,92 млрд долларов.

Amazon на таких же алгоритмах рекомендации товара каждый год зарабатывает на 35 млрд долларов больше.

«Бизнес в Таджикистане, к сожалению, лишен такой возможности. Реклама не персонализирована, что не позволяет развиваться рынку», – сказал Гаффорзода.

Темной стороной персонализированного контента является зависимость людей от соцсетей и гаджетов. Так, YouTube оптимизирует свою ленту под пользователя, что гораздо увеличивает время нахождения на платформе. К видео первичных запросов добавляются еще большее количество видео такой же темы и дополняющих тем, что по сути, затягивает в «кроличью нору».

Создание короткометражного фильма: от идеи до реализации  

Кинорежиссер, выпускник ВГИК Азиз Саттори провел мастер-класс по созданию короткометражного фильма.

По его словам, драматургия короткого метра состоит из структуры фильма, персонажа, конфликта, идеи и сценария.  Сценарий – основа основ кино, отметил он

«Хороший сценарист в современном кинопроизводстве – бриллиант», – сказал Саттори.

Он добавил, что сам зритель является объектом кино и все, что он переживает называется магией кино.

«На сегодняшний день аудитории нужны постоянные эмоциональные скачки для удержания внимания. Люди должны испытать весь спектр эмоций», – сказал Саттори.

Отвечая на вопросы он отметил, что в кинопроизводстве каждый из участников процесса – главный.

Во время мастер-класса участники придумывали свои идеи для сценария, опираясь на условие: в кино должны быть задействованы человек, фотоаппарат и вдохновение. Первая история была про художника, который искал вдохновение по всему миру. Вторая – про мальчика, который получил на день рождения старый потрёпанный фотоаппарат. Третья – про хозяйку и её собачку, погибшую в аварии.

Медиа и блогинг в Таджикистане: что было? что сейчас? что будет?

О медиа и блогинге на Go Viral говорили известные таджикские блогеры и журналисты Фаридун Замонов, Наргис Касымова, Рафаэль Гулов, Манижа Ахмедова и Хабибджон Бахриддинов.

Сессия началась с вопроса о том, какую роль играет диплом в выборе профессии. Спикеры разделяют общее мнение, что куда важнее знания, желание, талант и понимание того, что хочешь.

«Получайте удовлетворение, делайте то, что хочет ваше сердце», – сказала Наргис Касымова.

Наргис Касымова недавно начала заниматься блогингом.

«Сегодня я понимаю, что моя целевая аудитория – это те, кто близки мне по духу. В дальнейшем я надеюсь, что количество моих подписчиков продолжит расти», – добавила она.

О трендах

Манижа Ахмедова поделилась, что в 2002 году, когда она пришла в «Азия-Плюс», коллеги предрекали исчезновение радио, однако опросы показывают, что по сей день у радио есть своя аудитория.

«Необходимо чувствовать аудиторию, чтобы её не потерять».

О контенте в YouTube и Instagram

«У меня разный контент в Instagram и YouTube , потому что там две разные аудитории», – говорит Рафаэль. По его словам, аудитория YouTube старше, туда приходят люди, которые настроены на долгие видео после рабочего дня. В то время как в Instagram более молодая аудитория, для которой важнее получить информацию в короткий срок.

О стэндапе в Таджикистане

«Когда я только начал заниматься стэндапом, в Таджикистане его почти не было. По крайней мере открыто», – говорит Хабибджон Бахриддинов.

«Когда вы создаёте контент, опирайтесь на менталитет аудитории. Через некоторое время аудитория будут требовать более сложный юмор», – считает комик.

Не важно на каком языке вы выступаете – на таджикском или русском, главное, быть ближе к народу.

Наргис Касымова считает, что блогеры не должны обязательно выкладывать полезный контент. «Должен ли ваш контент быть полезным? Нет! Никто никому не обязан. Сегодня наша миссия быть счастливыми», – сказала она.

Главное, говорит Наргис, не призывать к насилию, к разрозненности и не идти против своих ценностей.

«В сравнении с блогингом, медиа должны быть социально ответственными, – говорит Манижа, – так как мы отвечаем за то, что пишем».

«Если вы будете искренними, аудитория по-любому это почувствует», – добавил Рафаэль.

Хабибджон считает, что блогеры несут ответственность перед своей аудиторией: «Мы сами создаём себе цензуру – я имею ввиду не материться, не вести аудиторию по неправильному пути».

О проблеме хейта

Рафаэль Гулов отметил, что ему было сложно в начале справиться с хейтом. Когда он работал в качестве журналиста , к нему подходили только те, кто положительно о нём отзывались, но в социальных сетях люди не видят человека в лицо и им легче оскорблять.

По словам Наргис Касымова в скором времени на просторах интернета в Таджикистане появятся экспертные блогеры, люди начнут продавать свои курсы.

Если я заберу у вас Instagram…

Во второй половине дня состоялась интерактивная игра «Какой я публичный персонаж». Ее провела Мадина Рузматова, специалист по PR и коммуникациями из Узбекистана.

Она рассказала о важности личного бренда.

«Личный бренд не всегда про деньги, но всегда про влияние. Однако можно конвертировать влияние в деньги, если есть такая цель. Личный бренд помогает вам говорить про вас, думать про вас, вы можете контролировать то, что думают о вас», – говорит Мадина.

Технология личного брендинга отличается  для бизнеса, для селебрити и для политики, однако есть схожесть построения брендинга для политики и для шоу-бизнеса.

Контент бывает разный, как и количество подписчиков, но это не есть личный бренд.

«Если я заберу у вас Instagram, вас не будет. Сильный личный бренд – это комплекс коммуникаций», – говорит Мадина.

Как понять, что у вас сильный личный бренд? Популярность, построенная на одном контенте, не работает, считает она.

«О вас должны писать СМИ, о вас должны говорить и писать ваша целевая аудитория. Личный бренд – это контент, но созданный не только вами», – добавила она.

Сессия закончилась игрой, где каждый создавал своего персонажа.

В завершении первого дня фестиваля состоялся концерт с участием популярных певцов.