Фестиваль Go Viral в Ашхабаде: два дня креативных идей, обучения и нетворкинга

08.08.2023

В конце июля более 150 членов сообщества Go Viral в Туркменистане вновь собрались на одной площадке, чтобы обсудить ключевые тенденции в развитии медиа, бизнеса, культуры и технологий на втором фестивале в Ашхабаде. Мероприятие стало прекрасной платформой для обмена идеями, вдохновения и сотрудничества между креативными людьми, которые стремятся к саморазвитию и преображению мира вокруг.

Встреча в туркменской столице традиционно стала частью большого регионального фестиваля Go Viral. Ранее в этом году аналогичные мероприятия уже прошли в крупных городах Центральной Азии — Ташкенте, Оше, Душанбе и Астане.

Фестиваль был организован по четырем тематическим направлениям: «Медиа», «Бизнес», «Культура» и «Технологии». На каждом из них проходили разные мероприятия в формате панельных дискуссий, мастер-классов, презентаций и кинопоказов.

Символом фестиваля Go Viral в этом году является искусство, а именно — рисунки и фотографии.

«Через них мы хотим создать чувство единства среди разнообразных участников большого сообщества Go Viral по всей Центральной Азии. Мы верим, что искусство — это инструмент, который объединяет и его можно использовать для связи людей, несмотря на географические и культурные границы», — сказала почетный амбассадор Go Viral в Ашхабаде Елена Гареева.

В текущем году большое внимание гости и спикеры фестиваля уделили теме влияния искусственного интеллекта на развитие креативной индустрии и культуры в целом. Этому было посвящено ключевое выступление на мероприятии — писателя из США Грега Бафорда. Он поделился собственным взглядом на роль ИИ в жизни современного человека и вместе с аудиторией попытался ответить на вопрос — стоит ли опасаться подобного рода технологии, и в первую очередь — представителям творческих профессий.

Программа фестиваля включала несколько часов для формального и неформального нетворкинга. Благодаря этому специалисты в различных областях и основатели стартапов получили возможность познакомиться, обменяться контактами и идеями для совместного развития креативных индустрий в Туркменистане.

«Одной из тем сегодняшнего фестиваля стало “Вдохновение”. Глядя сегодня на эту толпу, я вижу бесчисленное количество воодушевленных лиц, и это вдохновляет меня. Вы вдохновляете меня!», — сказал посол США в Туркменистане Мэттью С. Климоу, выступая на мероприятии.

Чтобы отразить единство всех членов сообщества Go Viral по всей Центральной Азии, организаторы предоставили каждому участнику фестиваля возможность оставить свою надпись маркером на инсталляции, в центре которой — переплетенные между собой руки. Они отражают главную ценность Go Viral — важность человеческих связей. По итогам всех фестивалей данные произведения искусства из всех стран-членов будут объединены в одно большое полотно.

В рамках фестиваля также проходил конкурс в социальных сетях. Участникам нужно было создать пост в Instagram совместно с другим гостем Go Viral, с которым они познакомились на мероприятии. На церемонии закрытия глава диппредставительства США в Туркменистане вручил памятные подарки победителям конкурса, которых организаторы выбрали случайным образом с помощью рандомайзера.

Спикеры затрагивали на Go Viral в Ашхабаде самые разные темы, которые волнуют и будоражат внимание разных сообществ в Центральной Азии. В их числе — возможности для создания и развития собственного бизнеса, использование последних достижений в сфере информационных технологий для решения повседневных задач, монетизация контента и многие другие.

В рамках тематических сессий участники узнали о возможностях для женщин и девочек в сфере бизнеса, познакомились с основами графического дизайна, научились основам фотографии, а также получили возможность попрактиковаться в съемке разных объектов и сцен.

На панельной дискуссии, посвященной деловой сфере, представители разных бизнес-проектов в Туркменистане делились личным опытом, успехами и трудностями в создании и развитии своих предприятий. Особое внимание было уделено теме запуска стартапов.

Спикеры фестиваля рассказывали о том, как эффективно использовать социальные медиа для продвижения своих продуктов, услуг или идей. Они объясняли, как создавать привлекательный и убедительный контент для разных платформ, как настраивать таргетированную рекламу для своей аудитории, как снимать и монтировать видео для Instagram, TikTok и других платформ.

Также в рамках Go Viral туркменские кинематографисты представили свои работы на конкурс 48 Hour Film Race, в котором участники должны были снять короткометражный фильм за 48 часов по заданной теме, жанру и с использованием определенных элементов.

В рамках панельной дискуссии «Все о журналистике в Туркменистане: Как создавать популярный контент» журналисты из разных медиа-организаций и платформ обсуждали актуальные вопросы современных медиа. Особое внимание было уделено популяризации туркменского языка, важности его использования в интернет-СМИ и социальных сетях.

На церемонии закрытия организаторы мероприятия поблагодарили всех партнеров и волонтеров, которые сделали возможным проведение фестиваля. В целом Go Viral в Ашхабаде стал ярким и вдохновляющим событием, которое в очередной раз продемонстрировало, что в Туркменистане есть много талантливых и энергичных людей, которые готовы делиться своими идеями, вдохновлять и взаимодействовать друг с другом.