В Шымкенте завершился Go Viral Festival Central Asia

23.05.2024

Act like a champion be a champion (Действуй как чемпион, будь чемпионом). Эту фразу можно считать неформальным слоганом второго, финального дня Go Viral Festival, который прошел 18 мая 2024 года в Шымкенте (Казахстан). На мероприятии участники играли в трансформационные игры, получали навыки создания анимационных фильмов, узнавали, как использовать искусственный интеллект в креативной индустрии, смотрели «короткометражки», снятые за 48 часов — словом, заряжались новыми знаниями и эмоциями.

Искусственный интеллект и человеческий мозг 

«Act like a champion be a champion!» — с самого начала зарядил чемпионским настроением участников Go Viral Ильяс Сеисов, веб-разработчик и спикер сессии «Использование искусственного интеллекта (ИИ) в креативной индустрии». Он объяснил, что ИИ-системы в кодирование помогают сделать код более чистым. ИИ даже может дать объяснение коду, помочь исправить ошибку в коде. 

«Если вы хотите стать программистом сейчас, то это самое время, ведь сейчас это сделать намного легче, чем условно два года назад. ИИ — хороший инструмент для мелких работ, такие как поправки. Однако вы не можете полностью полагаться на ИИ», — предупредил Ильяс Сеисов. 

По его словам, проблема в том, что контент, который генерирует ИИ, все еще низкокачественный. Именно поэтому человек должен структурировать контент. Именно от самого человека зависит, сможет ли он сохранить свою уникальность в эпоху развития ИИ. 

«Нужно использовать сложный язык, более человечный. Качественно и концептуально прописывать запрос [для ИИ].  Добавлять специфичные детали», — дал совет «по сохранению уникальности» Сеисов. 

Маркетолог Камал Бахтияров объяснил, как интегрировать ИИ и медиа.  

«ИИ построен на базисе человеческого мозга. ИИ можно использовать во многих сферах, начиная от написания поста в инстаграм, заканчивая составлением маркетинговых планов», — сказал Бахтияров. 

Он сказала, что сверхспособный ИИ уже существует, например, в Японии нейросети ставят диагнозы лучше врачей. «В любом случае, даже в будущем, ручная работа будет оцениваться дороже», — считает спикер. 

Спорт в цифровой среде

О будущем, но уже в киберспортивной сфере, говорили CEO IT-компании Mancho, со-основатель киберспортивного сообщества в Кыргызстане ESC Арген Дарманов  и продакшен-менеджер Алымкул Тимуров. 

«Спорт — это не только о физической активности, спорт — это в целом про соревнования. например шахматы. Любую активность, связанную с соревнованиями, к примеру шахматы, можно назвать спортом», — пояснил  Алымкул Тимуров. 

Дарманов напомнил, что людям нравятся игры с самых древних времен и современность не является исключением.  

«У киберспорта много спонсоров, к примеру автомобильные компании, сети ресторанов. Существует The Saudi Esports Federation, занимающаяся только киберспортом. Футбольные клубы также скупают киберспортивные команды. В прошлом году киберспорт был частью Азиады в Китае, а в этом году будет частью олимпийских игр во Франции», — перечислил спикер. 

Иными словами, киберспортивные профессии весьма перспективны. Киберспортсмены зарабатывают достаточно даже в начале карьеры, по крайней мере $500 заработать могут. Дальше — больше. К примеру, российская киберспортивная команда Team Spirit недавно выиграла $18 млн на одном из чемпионатов. Киберспортсмены из Кыргызстана заработали уже более $2 млн. 

К тому же в киберспорте задействованы не только спортсмены, но и комментаторы, программисты, аналитики, организаторы, маркетологи, стримеры, блогеры, режиссеры, психологи, коучи, виртуальные операторы. Словом, всем, кто хочется связать свою жизнь с этим видом спорта, там найдется место.

Как создавать мультфильмы и шутки 

На мастер-классе от студии «Тасқын» участники фестиваля учились рассказывать истории в картинках — делать анимационные фильмы. Начали с раскадровки. Раскадровка — это последовательность рисунков, визуально рассказывающих сюжет постановки или сценария. «Не обязательно иметь навыки рисования, чтобы нарисовать раскадровку, — Айгерим Абдраманова из студии «Тасқын». — Каждый кадр можно рисовать красиво, но тогда часовая работа растянется на неделю. Для раскадровки не важна красота и детализация, в ней важна простота и легкость». 

«Главная цель раскадровки заключается в передаче эмоций персонажа, но никак не в красоте кадров, — добавила Екатерина Андронова. — В раскадровке имеются определенные движения, которые персонаж может выполнять — ходить, сесть и даже прыгать».  

Спикеры объяснили, что есть важные составляющие каждой раскадровки. Это деталь, крупный, средний, общий и дальний (адресный) план. Крупный показывает лицо персонажа и его эмоций, средний демонстрирует жесты и движения рук, общий план раскрывает персонажа целиком, а дальний план — это место, где происходит действие. 

«Самая важная часть раскадровки — это идея. Не думайте про красивый рисунок, это не важно. Самое главное — рассказать историю с помощью раскадровки», — заверили спикеры. 

«Мы научим вас делать успешный стендап с интересными шутками» пообещали на своем мастер-классе стендап-комик, редактор проекта Stand Up Astana Алексей Луговской и стендап-комик Руслан Тай 

Алексей Луговской рассказал про структуру шутки. Она состоит из двух важный частей — сетап и панчлайн. Сетап — это установка, то есть первая, несмешная часть шутки, которая создает контекст и прокладывает путь к панчлайну. 

«Самая важная часть шутки — панчлайн. Именно он должен смешить зрителей, — объяснил Алексей Луговской. — Панчлайн — это кульминация шутки, то, что переворачивает сетап с ног на голову и дает ему необычное значение. Именно панчлайном мы должны добить слушателей». 

«Запомните, не всегда получается рассмешить всех. Бывают случаи, когда залу не смешно, — Руслан Тай. — Помню, как я ушел за сцену и, испытывая испанский стыд, уселся на стул, начал плакать. Нужно быть готовым ко всему и никогда нельзя расстраиваться, уходить в себя после неудачного дубля». 

Мода на традиции

На сессии «Fashion-индустрия: сочетание традиций и современности» спикеры рассказали, как и почему они пришли к созданию этно-брендов. 

Кристина Ильяс, ювелир и основатель ювелирного бренда YAS из Таджикистана, сочетает современные и традиционные мотивы. «Я не могла носить то, что предлагал мне рынок.  Поэтому я начала создавать свое», — объяснила Ильяс. 

Ей помогает развиваться тот факт, что сейчас люди хотят выделяться, а то, что производится массово, уже не удовлетворяет людей. 

Эльнора Ибрагимова-Ризаева, дизайнер из Узбекистана, основательница бренда женской одежды Stone City, уверена: «У нас великолепное культурное наследие, я должна о нем рассказать». Когда она это сделала с помощью своей первой коллекции одежды, ее разгромили, ведь коллекция была непрактичной. «Но минимализм — это вообще не про меня, я хочу рассказывать про узбекскую культуру», — так она объяснила, почему не бросила это дело и стала помогать другим локальным брендам. 

Это же желание — показывать свою культуру — подтолкнуло Айжан Фирсову из Кыргызстана к созданию собственного бренда Cut a dash. Cut a dash больше, чем просто этно-бренд. Айжан развивает его еще и как эко-бренд. «Путь, который я выбрала, не только показывать нашу культуру, но и стилизовать ее», — добавила Айжан Фирсова. 

Прими себя, какой ты есть

На Go Viral выступила первая кибермодель Казахстана, креативный продюсер, основатель проекта Inclusive people Айман Молдабекова. Она была поистине вдохновляющей! Айман родилась без кисти правой руки, но не пошла на поводу у общественных стереотипов, которые заставляют стыдиться своих особенностей. Напротив, она превратила эту особенность своего тела в изюминку. 

Айман рассказывала аудитории о проблемах непринятия телесных особенностей в обществе, о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть. «Если вы не будете проявляться с тем, что вы уже имеете, вряд ли у вас получится преподнести себя», — сказала Айман Молдабекова. 

Кибермодель через различные проекты помогает людям принять себя. Так, она помогала людям с инвалидностью собирать средства на протезы, так как сама знакома с этой проблемой, а сейчас занимается проектом, призванного поддержать людей с особенностями с помощью фотосессий.

«Никто не лучший, никто не худший. Каждый человек важен!» — заявила Айман Молдабекова.

Они сделали это за 48 часов 

Все два дня фестиваля проходил показ короткометражных фильмов, которые участвовали в конкурсе 48 Film Race. Начинающим кинематографистам, которым нужно было успеть снять фильм за двое суток, дали свободу в выборе темы, поэтому неудивительно, что каждый фильм был особенным.  

В этом году фильмы в большей мере отображали проблемы современного общества. Короткометражки дали представление о том, насколько важна поддержка родных и близких в жизни каждого человека; рассказали о ностальгии и принятии ошибок, допущенных в прошлом; о попытках справиться с психологическими или моральными проблемами; о проблемах людей, у которых забирают право голоса и свободы действия и о многом другом. 

С уверенностью можно сказать, что каждый из авторов отлично справился с раскрытием идеи своего фильма. Жюри было невероятно трудно вбирать победителей. Тем не менее они сформировали список победителей. 

Лучший фильм — «Дом, у которого нет адреса». Команда Independent for cinema из Узбекистана.  

Лучший студенческий фильм — «Дом». Команда Gold Star Group из Узбекистана. 

Лучший любительский фильм«Ади». Команда Rage of Besh из Казахстана 

Выбор Партнера «Best insight into safe migration experience» — «Умид». Команда Impulse из Узбекистана 

Специальный приз жюри — «Menin suyiktim». Команда EMAA_TEAM из Казахстана 

Лучшая комедия — «Киносеанс».  Команда Snova Win-Win из Узбекистана 

Лучший экшн — «Голос Тишины». Команда «Город героев» из Казахстана  

Лучшая драма/мелодрама — «Сирена». Команда T-Media из Кыргызстана  

Лучший хоррор/триллер — «Owal Ram» (Привыкание). Команда OM из Туркменистана  

Лучшая научная фантастика/фэнтези — «Адаптация». Команда Free Team из Казахстана  

Лучший музыкальный/экспериментальный фильм — « Moments». Команда Eyeless Vision из Казахстана